УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СОГЛАСОВАНО: | Учебный план I,II,III ступени на 2014-2015 учебный год | ||||||||||
Директор школы: О.Н.Воронина | МБОУ "Судинская средняя общеобразовательная школа" | ||||||||||
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2014-2015 учебный год | |||||||||||
Класс / Учебные предметы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Базовая часть | |||||||||||
Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 3 | 3 | |||||||
Литература | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | ||||
Иностранный язык | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Информатика и ИКТ | 1 | 2 | 1 | 1 | |||||||
Окружающий мир (человек, природа, общество) | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||
География | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||
Природоведение | 2 | ||||||||||
Физика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Химия | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||
Биология | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||
ИЗО | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Технология (Труд) | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
МХК | 1 | 1 | |||||||||
ОРКСЭ | 1 | ||||||||||
ИТОГО | 21 | 23 | 23 | 24 | 27 | 29 | 30 | 31 | 30 | 30 | 30 |
Компонент образовательного учреждения | |||||||||||
Внеурочная деятельность | 5 | 5 | 5 | 4 | |||||||
Элективные курсы | 6 | 6 | |||||||||
Курсы по выбору | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | ||||||
ИТОГО | 5 | 5 | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 6 | 6 |
Всего часов | 26 | 28 | 28 | 28 | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 | 36 | 36 |
Пояснительная записка
к учебному плану на 2014-2015 учебный год
МОУ «Судинская средняя общеобразовательная школа»
Школа работает по индивидуальному учебному плану, составленному на основании ст. 15 и ст.32 Закона «Об образовании РФ», Федерального базисного учебного плана 2004г. (приказ № 1312 МО РФ 9.03.2004г., с изменениями приказ № 241 МО РФ 20.08.2008г), «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (постановление Правительства РФ от 19.03. 2001г. № 196 (в редакции от 10.03.2009г № 216)); Приказа Департамента образования и науки администрации Пермской области №245 от 24.07.2003 «Об утверждении региональных учебных планов для специальных (коррекционных) учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. № 1178-02), зарегистрированных в Минюсте России 05.12. 2002 г.; Устава МОУ «Судинская средняя общеобразовательная школа».
Учебный план - основная составляющая образовательной программы школы, целью которой является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование прочных базовых знаний для успешной адаптации учащихся к быстро меняющимся условиям современного мира.
Учебный план школы направлен на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Учебный план рассчитан на 5-дневную учебную неделю с 1-ого по 11-ый класс и 6-дневную учебную неделю в 4 классе. Продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели в 1-х классах и 34 учебные недели во 2-11 классах без учета аттестационного периода. Продолжительность урока 45 минут со 2 по11 класс. Ступенчатый режим обучения в 1 классе: в первом полугодии (сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут), во втором полугодии 4 урока по 45 минут.
Структурно учебный план состоит из пояснительной записки, учебно-методического и программного обеспечения. В пояснительной записке указываются цели, которыми определялся выбор курсов, составляющий компетенцию образовательного учреждения.
План отражает специфику учебного заведения, содержащего трехступенчатую структуру обучения, и отвечает принципам интегративности, вариативности, преемственности, полноты и целостности.
Школа реализует образовательные программы:
· начального общего образования,
· основного общего образования,
· среднего (полного) общего образования,
Реализация образовательного процесса в начальной школе осуществляется по программе «Школа 2100»; утвержденным МО РФ и обеспечивающим подготовку учащихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Учебный план I ступени обучения направлен на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Наполнение учебного плана начальной школы позволяет ориентировать образовательный процесс на развитие личности ребенка, достижение оптимального сочетания фундаментальных и прикладных наук, усиление социальной и гуманитарной направленности содержания образования. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 по 4 класс по 2 часа в неделю. Интегрированный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается в 1-4 классах по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. В 3-4 классах изучается «Информатика» в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология», «Математика» для обеспечения всеобщей компьютерной грамотности. С целью формирования у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений в 4 классе введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю.
Учебный план II ступени обучения реализует основную цель школы: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, развитие их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.
Часы вариативной части учебного плана с целью соблюдения преемственности, обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, осуществления исследовательской деятельности распределены следующим образом:
1)в 5 классе введено изучение курса «Краеведение – 1 час, русский язык – 1 час;
2)в 8 классе выделено по 1 часу на проведение исследовательской деятельности учащихся по русскому языку и биологии;
Освоение содержания базового предмета:
1)в 6 классе введен краеведческий модуль по биологии и географии по 0,5 часа в неделю;
1)в 7 классе выделено по 1 часу на биологию и русский язык;
Реализация предпрофильной подготовки учащихся:
1)в 9 классе отведен 1 час в неделю на профориентационный курс «Мои профессиональные намерения», 2 часа на курсы по выбору: «Избранные вопросы математики», «Комплексный анализ текста».
Учебный план III ступени обучения (среднего общего образования) строится на основании Концепции профильного обучения с сохранением инвариантной части базисного учебного плана. Индивидуальная составляющая учебного плана реализуется за счет предоставления старшеклассникам права выбора разнообразных вариантов комбинаций элективных курсов, способствующих удовлетворению познавательных интересов учащихся в различных сферах деятельности человека: «Практикум по решению математических задач», «Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации», «Методы решения физических задач», «Основы правовых знаний», «Экология на рубеже 20-21 веков». За счет часов вариативной части учебного плана расширено содержание базовых учебных предметов на 1 час по русскому языку, математике, литературе, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному учебному предмету.
Обществознание изучается как интегрированный предмет, включающий модули «Обществоведение», «Экономика», «Право». Естественнонаучные предметы: физика, биология, химия, география, - изучаются как самостоятельные предметы.
Преподавание ведется по программам, рекомендованным МО РФ, и адаптированным или модифицированным программам элективных курсов, утвержденных на школьном методическом совете.