Образование
Реализуемые образовательные программы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования.
- Основная образовательная программа начального общего образования.
- Основная образовательная программа основного общего образования.
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2)
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Выписка из реестра лицензий № Л035-01212-59-00204403.pdf
Форма обучения - очная.
Обучение осущевствляется на русском языке.
Нормативные сроки обучения:
начального общего образования - 4 года;
основного общего образования - 5 лет;
среднего общего образования - 2 года.
начального общего образования для детей с ОВЗ - 5 лет;
основного общего образования для детей с ОВЗ - 6 лет.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: 19 мая 2027 года
Описание образовательной программы с приложением ее копии :
Основная образовательная программа начального общего образования
ОПИСАНИЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Судинская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Судинская СОШ») разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО) с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
ООП НОО является основным документом, определяющим содержание образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Судинская СОШ» в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Содержание ООП НОО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
ООП НОО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
Содержательный раздел ООП НОО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
- рабочие программы учебных предметов;
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- рабочая программа воспитания.
Организационный раздел ООП НОО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:
- учебный план;
- план внеурочной деятельности;
- календарный учебный график;
- календарный план воспитательной работы.
Целями реализации ООП НОО являются:
- обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
- организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО;
- создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
- организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовнонравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации. ООП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся.
Адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года составляет не менее 2954 академических часов и не более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
ООП НОО содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (20%) от общего объёма основной образовательной программы начального общего образования, и реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Основная образовательная программа основного общего образования
ОПИСАНИЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Судинская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Судинская СОШ») разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС ООО), на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральной образовательной программы основного общего образования (далее – ФОП ООО) с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
ООП ООО является основным документом, определяющим содержание образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Судинская СОШ» в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Содержание ООП ООО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО;
- стартовую диагностику.
Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
- рабочие программы учебных предметов;
- рабочую программу воспитания.
Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:
- федеральный учебный план + план внеурочной деятельности;
- федеральный календарный учебный график;
- федеральный календарный план воспитательной работы.
Целями реализации ООП ООО являются:
- организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
- создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
- организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Адаптивным сроком освоения ООП ООО является пять лет. Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет составляет е не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
ООП ООО содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (20%) от общего объёма основной образовательной программы начального общего образования, и реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
Программа воспитания МБОУ "Судинская СОШ"
7. Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, практики
Практики в образовательных программах НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!
Уровень (ступень) образования |
Напра-вленность (наиме- нование) образова- тельной программы |
Вид образова-тельной программы (основная, дополнительная) |
Классы |
Учебные предметы |
Форма обучения |
Начальное общее образование. 1 уровень ФГОС НОО
|
Общеобразо-вательная программа |
основная |
1 |
Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, труд (технология), физкультура |
очная |
Общеобразо-вательная программа |
основная |
2-3 |
Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (англ.), математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, труд (технология), физкультура |
очная |
|
Общеобразо-вательная программа |
основная |
4 |
Русский язык, литературное чтение, иностранный язык (англ.), математика, окружающий мир, ОРКСЭ, ИЗО, музыка, труд (технология), физкультура |
очная |
|
|
Адаптированная образовательная программа |
УО 1 вариант |
2 |
Русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование (изобразительное искусство), адаптивная физическая культура, ручной труд. Коррекционно-развивающая область: логопедические занятия, ритмика, развитие психомоторики и сенсорных |
очная |
Основное общее образование. 2 уровень ФГОС ООО
|
Общеобразо-вательная программа |
основная |
5 |
Русский язык, литература, иностранный язык (англ.), математика, история, география, биология, ОДНКНР, ИЗО, музыка, труд (технология), физкультура |
очная |
Общеобразо-вательная программа |
основная |
6 |
Русский язык, литература, иностранный язык (англ.), математика, история, обществознание, география, биология, ОДНКНР, ИЗО, музыка, труд (технология), физкультура |
очная |
|
Общеобразо-вательная программа |
основная |
7 |
Русский язык, литература, иностранный язык (англ.), алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, биология, ИЗО, музыка, труд (технология), физкультура |
очная |
|
Общеобразо-вательная программа |
основная |
8 |
Русский язык, литература, иностранный язык (англ.), алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, труд (технология), физкультура, ОБЗР |
очная |
|
Общеобразо-вательная программа |
основная |
9 |
Русский язык, литература, иностранный язык (англ.), алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, труд (технология), физкультура, ОБЗР |
очная |
|
|
Адаптированная образовательная программа |
УО 1 вариант |
6 |
Русский язык, чтение (литературное чтение), математика, природоведение, география, основы социальной жизни, мир истории, адаптивная физическая культура, профильный труд. Коррекционно-развивающая область: логопедические занятия, ритмика, развитие психомоторики и сенсорных |
очная |
|
Адаптированная образовательная программа |
УО 1 вариант |
9 |
Русский язык, чтение (литературное чтение), математика, информатика, биология, география, основы социальной жизни, история Отечества, адаптивная физическая культура, профильный труд. Коррекционно-развивающая область: логопедические занятия, ритмика, развитие психомоторики и сенсорных |
очная |
8. Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования по предметам в МБОУ "Судинская СОШ" используются элементы электронного обучения.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
При организации учебной деятельности дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ГВЭ, при участии в различных конкурсах, конференциях.
В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.
Положение об электронной информационно-образовательной среде.pdf
Официальные ресурсы образовательного содержания
* Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
* Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
* Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
* Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
* Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
* Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
* Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
* Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru
* Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
* Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
* Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
* Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
* Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
* Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
* Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
9. Учебные планы на 2023т -2024 учебный год:
Пояснительные записки и учебные планы находятся в разделе 3 образовательных программ
10. ВСОКО
График оценочных процедур в МБОУ Судинская СОШ на 2024-2025 учебный год.pdf
Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf
План внутренней оценки качества образования (ВСОКО) на 2024-2025 учебный год.pdf
11. Аннотации к рабочим программам
Аннотация к рабочим программам НОО.docx
Аннотация к рабочим программам НОО.docx
12. Календарные учебные графики
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НОО
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ООО
13. Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Положение о приеме,отчислении,восстановлении и переводе учащихся.doc
Положение о промежуточной аттестации.doc
Положение о рабочей программе Судинская СОШ.docx
Положение о методическом совете школы.pdf
Положение о совете профилактики правонарушений и безнадзорности.pdf
Положение об инклюзивном классе для детей с ОВЗ.pdf
Положение о школьной форме.pdf
Положение о педагогическом совете.pdf
Положение об электронной информационно-образовательной среде.pdf
14. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: